Суперсекретный генеральный план Tesla Motors. Часть 2

Новый план Тесла Моторс часть 2

Ну что же, вот мы и дождались, когда основатель компания Тесла моторос Элон Маск опубликовал свой суперсекретный план по развитию компании Тесла и продвижению устойчивого транспорта в нашей цивилизации.

Примечательно, что за несколько часов объявление об этом в твитере Элона собрало почти 9000 репостов. Кстати, стоит отметить что на сегодняшний день подписчиков у Элона более 4.5 млн, хотя всего несколько месяцев назад он мог отпраздновать свой первый миллион.

tesla_masterplan_tweeter

Так что же это за такой секретный план? И чем он поможет развитию компании и обычным покупателям, которые будут счастливыми обладателями продукции компании Тесла (или же уже ими являются)?

Ниже приведен полный перевод статьи на русский язык:

Геренальный план, часть Два

Первый генеральный план, который я написал 10 лет назад, сейчас находится в заключительной стадии выполнения. Он был не так уж и сложен, и в основном состоял из:

  1. Создать небольшую партию автомобилей, которая неизбежно будет дорогой
  2. Использовать полученные деньги, что бы разработать машину выпускаемую в средних количествах по более низкой цене
  3. Использовать эти  деньги, что бы создать доступную, выпускаемую в больших количествах машину, по доступной цене для большинства населения
    И….
  4. Обеспечить солнечной энергией в избытке. Без шуток, это на самом деле было на нашем [имеется ввиду сайт teslamotors.com. — прим. ред.] сайте последние 10 лет.

Причина, по которой нам  нужно было начинать с шага 1, заключается в том что это все, что я мог приобрести с теми деньгами, которые я заработал на PayPal [PayPal — это международная платежная система аналог Российского Webmoney или Яндекс.Деньги прим. ред.]. Я думал, что наши шансы на успех были настолько ничтожны, что я не хотел рисковать чьими-то еще деньгами в начале, кроме своих собственных. Дело в том, что список успешных стартапов автопроизводителей короткий. По состоянию, на 2016 год количество Американских автопроизводителей, которые не обанкротились на самом деле две: Форд и Тесла. Создавать автопроизводителя — это идиотская идея, а создавать автопроизводителя электрических машин — это идиотская идея в квадрате.

Так же, производство автомобиля выпускаемого в небольших количествах означает более простой завод, хотя большинство операций и производится вручную. Не имея возможности экономить на масштабах производства, все, что мы создадим, будет стоить дорого, не зависимо от того, что это будет седан или спортивная машина. Так же это связано с тем, что хотя бы небольшое количество людей готовы заплатить высокую цену за спортивную машину, в то время как никто не заплатить $100 000 за электрическую Honda Civic, неважно насколько классно она будет выглядеть.

Одна из целей, по которой в то время был написан этот генеральный план заключалась в том, что я хотел защитить Тесла от неизбежных атак, с которыми компания должна была столкнуться, например, обвинений в том, что мы заботимся о создании машин только для богатых людей, намеках на то, что мы учуяли нехватку компаний-производителей спортивных машин или других нелепых обоснований для нападений. К сожалению, объяснение плана в блоге компании не остановило бесконечные статьи с атаками именно на этих основаниях, по этому с этой точки зрения план провалил свою задачу.

Однако, главная задача этого плана заключалась в том, что бы объяснить как действия, которые мы предпринимаем вписываются в более широкую картину, что бы они не выглядели случайными или беспорядочными. Цель всего этого была, и остается, в ускорении прихода возобновляемой энергетики. Чтобы мы могли посмотреть в далекое будущее, и жизнь в нем выглядела радостной. Вот что «устойчивый» на самом деле значит. Это не какая-то дурацкая, относящаяся только к хиппи, идея — это касается каждого из нас.

По определению, в какой-то момент мы должны достичь энергетики основанной на возобновляемых источниках, или у нас просто закончится ископаемое топливо, которое мы сжигаем и цивилизация рухнет. Исходя из этого, мы, в любом случае, должны избавится от зависимости от ископаемого топлива. Все ученые согласны с тем, что сжигание ископаемого топлива резко увеличивает уровень содержания углерода в атмосфере и в океане, поэтому чем быстрее мы достигнем устойчивого развития, тем лучше.

Итак, вот что мы планируем сделать чтобы этот день настал быстрее:

Интегрировать между собой Производство Энергии и Хранение

Создание идеально интегрированной системы и великолепной солнечной-крыши-с-аккумулятором, продукт который просто работает, предоставляя каждому жителю его личный источник энергии, а затем распространить это по всему миру. Один заказ, одна установка, один телефон для обслуживания, одно мобильное приложение.

Мы не можем сделать это так хорошо как это необходимо, пока Тесла и SolarCity [компания производящая установки солнечных панелей на крыши домов прим. ред.] являются разными компаниями, вот почему мы должны объединиться и сломать неотъемлемые барьеры существующие между разными компаниями. То, что они являются разными компаниями, несмотря на то, что у них общее происхождение, общие глобальные цели в виде устойчивой энергетики, в большей степени является результатом случайности в прошлом. Сейчас, когда Тесла готова увеличить выпуск PowerWall [настенная батарея, которая хранит энергию выработанную солнечными панелями и отдает её когда нужно, еще один проект Tesla — прим.ред.], а SolarCity готова предоставить крайне непостоянную солнечную энергию, пришло время объединить их вместе.

Расширить линейку выпускаемой продукции на Главные Виды Наземного Транспорта

Сегодня продукция Тесла адресована двум относительно небольшим сегментам, это покупатели седанов премиум класса и покупатели кроссоверов. С приходом Модели 3(…), будущего компактного кроссовера и пикапа [пикап, и будущий компактный кроссовер — это модели, о которых было заявлено ранее, находятся на стадии проектирования. — прим. ред.] мы планируем стать доступными в большей части автомобильного рынка. Автомобиль, который будет стоить дешевле чем Модель 3 [цена на Модель 3 начинается от $35000 прим. ред.] скорее всего будет не нужен, в связи с тем, что будет описано в третьей части плана ниже.

Но вот что по-настоящему значимо для ускорения наступление устойчивого будущего, так это способность увеличивать масштабы производства настолько быстро насколько это только возможно. И именно по этому инженеры Тесла направили свои усилия на разработку машины, которая производит машины, превращая саму фабрику в результат разработки инженеров. Первый принцип в автомобильной промышленности гласит, что Модель 3 претерпит где — то от 5 до 10 улучшений в течении 2 — х лет после начала своего производства. Первая версия Модели 3 должна быть где — то  около 0.5, в то время как версия 1.0 будет создана к 2018 году.

В дополнении к машинам для конечного покупателя, у нас есть так же другие типы электрических машин, которые будут нужны: Тяжеловесный грузовик (фура) и городской транспорт для городов с высокой плотностью населения. Оба сейчас в ранней стадии разработки в Тесла и должны быть готовы для презентации в следующем году. Мы верим, что Грузовая Тесла радикально повлияет на снижение стоимости грузовых перевозок, увеличив при этом безопасность, и делая управление таким грузовиком действительно веселым занятием.

С продвижением в мире автономных транспортных средств, возможно будет иметь смысл уменьшить размеры автобусов и заменить водителя автобуса на управляющего парком этих транспортных средств. Пробки на дорогах можно будет сократить путем изменения автобусов. В которых увеличится вместимость пассажиров, благодаря удалению среднего прохода в автобусе и размещению кресел, в тех местах где сейчас расположены проходы. Также можно будет избавиться от пробок за счет выравнивания торможения и ускорения с другими автомобилями. Это позволит, в свою очередь, устранить негативное воздействие от замедляющих в данный момент движение традиционных громоздких и медленных автобусов. Так же это позволит перевозить людей прямо к месту их назначения [а не только к остановке, как сейчас прим. ред.]. Стационарные кнопки вызова на существующих автобусных остановках позволят обслуживать тех, у кого нет мобильного телефона или тех кто не может по каким — то причинам им воспользоваться. Конструкция будет приспособлена для инвалидных колясок, детских колясок и велосипедов.

Автономность

По мере развития технологии все автомобили Тесла будут оборудованы необходимыми средствами для полностью автономного вождения, с отказоустойчивыми навыками. Другими словами, любая из систем в машине может отказать, и при этом ваша машина сможет безопасно продолжить движение. Очень важно отметить, что усовершенствование и легализация программного обеспечения займет гораздо больше времени, чем просто размещение камер, радара, сонара и компьютерных комплектующих.

Даже после того, как программное обеспечение будет в высокой степени доработано и будет управлять автомобилем гораздо лучше чем среднестатистический человек-водитель, все равно будет существовать продолжительная задержка выхода автономного транспортного средства на дороги в зависимости от одобрения подобных технологий юридически, пока будет одобрена законодателями. По нашим подсчетам, всемирное юридическое признание потребует где-то в районе 6 млрд. миль (10 млрд. километров) [пройденных на автопилоте прим. ред.]. Все машины с автопилотом в режиме машинного обучения проходят около 3 млн. миль (5 млн. километров) в день.

Здесь так же хочется объяснить, почему Тесла выпускает на рынок частично автономную машину, вместо того что бы подождать некоторого момента в будущем. Самая главная причина в том, что если используется правильно, автопилот существенно безопаснее, чем человек ведущий машину самостоятельно. Было бы морально предосудительно откладывать выпуск такой функции только из-за страха плохих отзывов в прессе или меркантильных интересов связанных с юридической ответственностью.

Согласно отчету выпущенному в 2015 году NHTSA [организацией ответственной в США за безопасность на дорогах прим. ред.], смертность на дорогах выросла на 8%, т. е. до одной смерти каждые 89 млн. миль (143 млн. км). Но количество миль прошедших на автопилоте почти в два раза превосходит это число, и система становится лучше и лучше с каждым днем. Больше не имеет смысла блокировать в Тесла возможность включить режим автопилота, к которой кое-кто призывал, теперь это все равно что отключить автопилот в самолете, в честь которого наша система и была названа.

Очень важно так же объяснить, почему мы говорим что версия нашего автопилота является «бетой» [бета в области разработки программ, называют программу, которая еще не прошла полных испытаний и считается сырой. — прим. ред.]. Это не бета программа в обычном понимании этого слова. Каждый выпуск автопилота проходит через обширные внутренние проверки прежде чем попадет к покупателям. Мы называем его бета, для самоуспокоения и показать, что эта система будет продолжать совершенствоваться (автопилот всегда выключен по умолчанию). Как только мы дойдем до того момента, когда автопилот будет примерно в 10 раз безопаснее водить автомобиль, чем среднестатистический автомобиль в США, пометка бета будет снята.

Совместное использование

Полное одобрение полностью автономных автомобилей законодателями, будет означать для вас, что, например, вы будете способны вызвать свою Теслу с достаточно отдаленных мест. Как только она вас заберет, вы сможете поспать, почитать, или делать что — то еще во время поездки.

Вы так же сможете добавить вашу машину в программу Тесла распределенного автопарка путем нажатия одной кнопки в вашем мобильном приложении Тесла, после чего автомобиль начнет приносить вам доход пока вы на работе или на отдыхе, значительно сокращая, а порой и превосходя, выплаты по кредиту или лизингу за автомобиль. Это очень сильно снижает настоящую стоимость владения автомобилем настолько, что каждый сможет стать обладателем Тесла. Это связано с тем, что большинство машин используются их владельцами примерно от 5% до 10% в день, и существенный экономический эффект от по настоящему полностью автономного автомобиля, судя по всему, будет превышать этот показатель в несколько раз.

В городах, где спрос будет превышать предложение, Тесла будет выводить свой собственный парк таких автомобилей, что бы быть уверенными, что вам всегда будет доступен автомобиль по запросу, где бы вы не находились.

Итак, вкратце, Главный План, Часть Два состоит из:

  •  Создание потрясающих систем солнечных панелей для крыш с встроенным хранением электроэнергии
  • Расширение линейки производимых электрических автомобилей что бы попасть в каждый значимый сегмент рынка
  • Разработка полностью автономного автомобиля, который в 10 раз безопаснее водит машину, чем человек, путем сбора огромного количества данных от передвигающихся машин (машинное обучение).
  • Создание возможности вашей машины зарабатывать для вас деньги, пока вы её не используете.

Оригинальный источник (на англ.) https://www.tesla.com/blog/master-plan-part-deux

Заключение

Итак, на этом пресс-релиз от компании Тесла закончен. Давайте теперь посмотрим что же мы из этого всего можем получить.

  1. Солнечная энергия под ключ. Система, которая способна без лишних проблем для владельца, после своей установки, обеспечить его по-настоящему чистой энергией. Здесь сразу вспоминается случай, когда в Сингапуре владельца одного из автомобилей Тесла оштрафовали на 11 000 долларов, за то что он якобы «загрязняет окружающую среду».
    Власти Сингапура посчитали количество выбросов, которое идет не из машины, их там нет, а от того сколько загрязнения идет от выработки этой энергии. При этом они почему-то не правильно посчитали расход электричества (по их данным 444 Ватт на 1 км, в то время как обычно эта цифра около 240 — 300 Ватт на 1 км). Так вот, с такой системой владелец Тесла может быть уверен, что он будет заряжаться чистой энергией. И, конечно, это сильно приблизит нас к тому, что бы полностью отказаться от ископаемого топлива, как об этом пишет Элон.
  2. Грузовик и Автобус от Тесла — это звучит конечно впечатляюще. Элон достаточно давно уже говорил о том, что они собираются построить грузовик, что бы сделать этот вид транспорта экологичным и удобным. Только представьте, грузовик, который едет на автопилоте, не загрязняет окружающую среду, так же не шумит (звуковое загрязнение никто не отменял, что бы не думали об этом владельцы супер — шумных мотоциклов, едущих по улице по ночам) и, который потребляет очень мало энергии по сравнению с дизелем! А если добавить к этому функцию полностью автономного вождения, то тут уже действительно можно будет оценить экономический эффект от такого вида транспорта.По поводу автобуса. Это очень интересная идея — автобус, который больше не автобус, а что — то вроде маршрутки, со средней вместимостью, и которых просто много, передвигающиеся без водителя(!). Водитель в этом случае выполняет больше функцию координатора этого автопарка, чем водителя конкретного транспортного средства. По моему видению, он удаленно смотрит за тем, где находятся машины, смотрит куда их более разумно перевезти, и задает им новые пункты для местонахождения, смотрит текущую загрузку и т.п. Элон уже давно намекал на то, что он считает, что в будущем общественный транспорт будет больше полу-персональным. Скажем вам нужно доехать от работы до дома, вы оставляете заявку, система автоматически рассчитывает загруженность дорог, другие заявки, маршрут, прогнозирует спрос на маршрут и посылает машину, в которую по пути подсаживает других пассажиров и высаживает их, и по сути вы доезжаете от одного пункта до другого без необходимости делать пересадки, ждать, или идти от остановки до дома (как это сейчас бывает с метро) и все это на электричестве, тихо, недорого.
  3. Автономность — машина, которая находится на работе и вам нужно что бы она забрала вас от дома и отвезла на работу. Почему бы и нет? Заранее планируете свой график — посылаете запрос на доставку машины, она сама строит маршрут рассчитывает расстояние и заряд, говорит вам через сколько будет и вот — машина уже под вашими окнами. Проблема с платной парковкой? Она отпадает — зачем платить за место, если машина будет как такси — приехала, забрала вас, отвезла в нужное место и поехала припарковалась где это можно и бесплатно (в Москве у нас можно найти бесплатное место для парковки в радиусе 20 км без проблем, а машина проезжает это расстояние за 15 — 25 минут). Какая экономия пространства города, эффективность? Причем энергия, которая на это затрачивается (с учетом пункта с солнечной энергией мизерная, если вообще не бесплатная). Конечно, можно много спорить на эту тему, но, тем не менее, это очень хорошая идея. Тут же решение проблемы пьяных водителей за рулем, если не можешь вести машину, доверь ей управление. Проблема детей, или тех кто не умеет или боится водить машину, пожалуйста, она сама едет. Машина в Питере, а вы в Москве (Я правда слабо могу представить себе такую ситуацию, но тем не менее)? Она сама рассчитает маршрут с учетом зарядных станций, заедет зарядится (около 30 минут на 300 — 400 км), и поедет дальше (у Тесла есть разработки робота зарядки, когда вся зарядка происходит без участия человека). Причем сколько бы споров не было по поводу опасности или безопасности вождения, к этому сейчас идут все производители, и, в любом случае, даже при текущих данных автопилот уже ведет машину более безопасно, чем человек. Часто спасая жизни. А с учетом тог,о что используется машинное обучение (это когда все данные по пройденным маршрутам каждой машиной передаются в центральный компьютер, который их анализирует и учится лучше водить машину), вождение автопилотом будет все улучшаться и улучшаться.
  4. Ваш автомобиль заработает для вас денеги. Это, конечно, потрясающая идея. Представьте Каршеринг (когда человек берет машину в одном месте, а оставляет в другом и платит только за время использования), который набирает обороты в Москве, только на весь город. Притом что машина едет сама, не будет попадать в аварии, а, значит, что не будет и проблем с компенсацией за аварию. Экономический эффект от этого огромен. Вы можете сами посмотреть какое количество машин не используется каждый день, а просто стоит на улицах и бездействует. Это огромный потенциал для повышения эффективности. А с электрическими машинами это вдвойне выгодно. Ведь там нет расходных материалов, нет бензина, электричество стоит не дорого (и не будет стоить дорого в связи с тем, что каждый сможет иметь свою собственную электростанцию от солнца). Ваша машина, действительно, может использоваться более эффективно. Конечно здесь встанет множество вопросов, но я думаю, что они все решаемы, но идея просто потрясающая.

Ну что ж, остается только пожелать Элону и его компаниям процветания, и скорейшего воплощения этих планов в жизнь, что бы облегчить её для миллиардов людей на планете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.