Daimler сомневается в способности Tesla обойти законы физики

Tesla semi

 

Глава подразделения Mercedes Havy Tucks сомневается в способности Tesla обойти законы физики

Недавно подразделение Mercedes занимающееся разработкой тяжелых грузовиков анонсировало новый 20 — ти тонный грузовик полностью на электрической тяге.

Было представлено 2 модели, максимальная из которых по своим характеристикам сильно уступает Tesla Semi. Например, флагман из электрической серии Mercedes-Benz eActros сможет проехать на одном заряде около 200 (около 125 миль) км. Для сравнения Tesla Semi по характеристикам будет проезжать до 800 км (500 миль) на одном заряде.
Другая модель сможет проехать около 100 км (62 мили) на одном заряде. Причем время зарядки такого грузовика может составить от 3 до 6 часов, что сильно дольше планируемых «Мегазарядок» для грузовиков от Tesla.

Глава подразделения разработки грузовиков Daimler Мартин Даум заявил, что эти модели будут предназначены для перемещения грузов в основном в пределах города и их ресурсов будет вполне достаточно.

10 таких грузовиков были переданы в руки первых заказчиков для тестовых испытаний в реальных условиях.

Интересно отметить, что Daimler является лидером рынка по количеству грузовиков по этому Tesla Semi представляет прямую угрозу господству компании на рынке.

Но грузовик, который глава подразделения анонсировал не идет ни в какое сравнение с Tesla Semi как по характеристикам, так и по сроку выхода (планируемый запуск в серию намечен на 2021 год).

В связи с этим Мартин Даум на презентации грузовиков усомнился в том, что Тесла сможет достичь заявленных на презентации Tesla Semi показателей. Вот что он сказал:

«Если Тесла действительно сдержит обещание и произведет грузовик с заявленными характеристиками, то мы определенно купим себе два таких грузовика — первый разберем на части и посмотрим как они смогли этого добиться и второй для тестов, потому что если это произойдет то мы определенно что — то пропустили. Но на данный момент те же законы физики что действуют в Германии действуют и в Калифорнии»

Ну что ж, время покажет. Конечно у нас до сих пор много вопросов по поводу реальны характеристик Tesla Semi, хотя ряд из них сейчас и проходит испытания у некоторых из тех клиентов, которые сделали предзаказ на Tesla Semi. Хотя и пока нет полностью подтвержденных характеристик грузовика заявленных Илоном.

Конечно некоторые из специалистов сомневаются, что заявленные характеристики реальны при текущих технологиях, например для того что бы достичь пробега в 500 км на одном заряде грузовик должен содержать в себе около 1 Mwh аккумуляторов, что в 10 раз превышает максимальную емкость батарей на Tesla ModelS. Что было бы очень тяжелым и дорогим решением.

Большинство аналитиков сходятся во мнении что должен быть совершен прорыв в текущей технологии литий-ионных аккумуляторов что бы достичь такого соотношения цена/вес/емкость которое позволило бы создать грузовик с заявленными Tesla характеристиками.

И да, Тесла утверждает что сможет сделать это и серийное производство запланировано на 2019 год.

Конечно же Daimler надеется на то что характеристики заявленные Tesla завышены и они не смогут этого добиться, ведь что же будет в противном случае? Получится что лидер рынка, Мерседес, выпустит на рынок на 2 года позже модель которая будет в 2 — 3 раза хуже по характеристикам существующий модели от Tesla? И конечно он будет никому ни нужен, а все время и деньги потраченные на разработку окажутся потраченными впустую.

Конечно в это трудно поверить, что Тесла сможет выпустить на рынок автомобиль сильно превышающий существующие технологии доступные самому крупному производителю на рынке грузовиков в мире, но давайте не будем забывать, что то же самое произошло и с Model S.

Тесла сейчас опережает на годы других производителей легковых машин в плане разгона и емкости аккумуляторов. И совершенно вероятно, что то же самое они смогут и сделать с грузовыми автомобилями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.